ПРАВИЛА ВБА ВБА (Воображаемая Баскетбольная Ассоциация) -- это лига фантазёров, основанная на НБА (NBA fantasy league). Начиная с сезона 2002/03, ВБА будет "прописана" на сайте Yahoo как Private League в системе Fantasy Basketball, которая и будет использоваться для автоматизации жизнедеятельности ВБА. Для участия в ВБА каждому менеджеру нужно будет зарегистрироваться на Yahoo. Также желательны хотя бы минимальные познания в английском языке, дабы успешно проводить менеджерскую работу (определять состав на очередную неделю, меняться игроками, подписывать контракты со свободными агентами и так далее) Хотя в каждой Private League на Yahoo участники лиги могут сами определять многие аспекты правил, некоторые детали изменить невозможно. Так что наши правила далеки от идеальных -- но кое-чем пришлось пожертвовать, чтобы не "выйти из рамок" Yahoo... I. КОМАНДЫ ВБА И ИХ ИГРОКИ 1. В ВБА не может играть более 16 команд. 2. Каждая команда насчитывает 12 игроков -- 8 в основном составе и 4 в запасе. 3. Амплуа 8 игроков основного состава должны удовлетворять следующим требованиям: -- 3 игрока должны быть защитниками (причём по крайней мере 1 из защитников должнен быть атакующим, и по крайней мере 1 -- разыгрывающим) -- 2 других игрока должны быть центрами -- остальные 3 игрока должны быть форвардами (причём по крайней мере 1 из форвардов должен быть лёгким, и по крайней мере 1 -- силовым) (Примечание: На Yahoo за каждым баскетболистом закреплено одно из следующих амплуа: -- SG (Shooting Guard) = атакующий защитник -- PG (Point Guard) = разыгрывающий защитник -- G (Guard) = защитник (может быть использован и как SG, и как PG) -- C (Center) = центр -- SF (Small Forward) = лёгкий форвард -- PF (Power Forward) = силовой форвард -- F (Forward) = форвард (может быть использован и как SF, и как PF) У некоторых игроков может быть двойное амплуа (скажем, F/C). В этом случае данного игрока можно использовать на обоих позициях (то есть F/C может быть и F (то есть и SF, и PF), и C)) II. ПСЕВДОМАТЧИ 4. Каждую неделю (если не считать самых поздних этапов сезона) все команды ВБА разбиваются на пары и играют друг с другом так называемые "псевдоматчи". 5. Псевдоматч двух команд заключается в сравнении показателей игроков основных составов данных команд, набранных этими игроками в играх НБА, состоявшихся на данной конкретной неделе. Эти показатели сравниваются по 7 категориям: -- Набранные очки (PTS) -- Удачные броски с игры (FGM) -- Процент удачных попаданий с игры (FG%) -- Передачи (AST) -- Подборы (REBS) -- Отборы мяча (ST) -- Блокированные броски (BLK) (Скажем, если основные игроки команды А набрали за неделю 500 очков, а основные игроки команды B -- 490, то команда А победила команду B по категории PTS. Если основные игроки команды C сделали 100 подборов, а основные игроки команды D -- 120 подборов, то команда C проиграла команде D по категории REBS) 6. За победу по каждой категории команда получает 1 новое очко в турнирную таблицу (в случае равенства показателей по данной категории обе команды получают по 0.5 очка). (Допустим, команда A победила команду B по катерориям PTS, FGM, AST и REBS, а команда B оказалась сильнее команды A по категориям FG%, ST и BLK. Значит, команда A выиграла псевдоматч со счётом 4:3. Итого команда А получает 4 новых очка в турнирной таблице, а команда B -- 3 очка) III. ИЗМЕНЕНИЕ СОСТАВА 7. Каждый менеджер может менять состав своей команды следующими способами: -- перевод игроков из основы в запас и обратно -- обмен игроками с другими менеджерами -- подписание контрактов со свободными агентами (игроками, пока что не входящими в состав какой-либо команды ВБА) -- отпускание "на волю" игроков своей команды 8. Все изменения, произведённые менеджером в течение данной недели, вступают в силу только в начале следующей недели. Иными словами, в течение псевдоматча основной состав команды остается неизменным. 9. В ходе изменений состава общее количество игроков команды не может превышать 12. (То есть если в команде уже есть 12 игроков, и тут менеждер подписывает контракт с 2 свободными агентами, он обязан отпустить "на волю" 2 игроков из состава) IV. СТРУКТУРА СЕЗОНА 10. Сезон ВБА, как и в НБА, делится на регулярный чемпионат и Кубок. Регулярный чемпионат ВБА совпадает по времени с регулярным чемпионатом НБА, а Кубок ВБА -- с Кубком НБА. 11. Регулярный чемпионат ВБА состоит из двух этапов. 12. Первый этап регулярного чемпионата ВБА представляет собой круговой турнир из примерно 20 туров (точное число туров-недель зависит от протяжённости конкретного сезона в НБА). 12 победителей первого этапа попадают во второй этап. 13. Второй этап регулярного чемпионата ВБА совпадает по времени с последними 4 неделями регулярного чемпионата НБА. На втором этапе 12 лучших команд по итогам первого этапа делятся на две группы -- А и B. В Группу А попадают команды, занявшие 1-6 места на первом этапе, а в Группу B -- команды, занявшие 7-12 места. 14. В Группе А проходит "микрокубок", который окончательно расставляет команды по местам (1-6) в регулярном чемпионате. Этот микрокубок проходит следующим образом: -- в 1/4 финала играют No 3 - No 6, No 4 - No 5 (места -- по итогам 1 этапа) -- в 1/2 финала присоединяются No 1 и No 2, которые играют с победителями 1/4 финала (победитель, занявший на первом этапе более высокое место, играет с No 2) -- в финале победители 1/2 финала разыргывают 1-2 места, проигравшие в 1/2 финала разыгрывают 3-4 места, а проигравшие в 1/4 финала разыгрывают 5-6 места 15. В Группе B проходит "микрокубок", который окончательно расставляет команды по местам (7-12) в регулярном чемпионате. Этот микрокубок проходит следующим образом: -- в 1/4 финала играют No 9 - No 12, No 10 - No 11 (места -- по итогам 1 этапа) -- в 1/2 финала присоединяются No 7 и No 8, которые играют с победителями 1/4 финала (победитель, занявший на первом этапе более высокое место, играет с No 8) -- в финале победители 1/2 финала разыргывают 7-8 места, проигравшие в 1/2 финала разыгрывают 9-10 места, а проигравшие в 1/4 финала разыгрывают 11-12 места 16. Как в группе А, так и в группе B: -- 1/4 финала длится 1 неделю -- 1/2 финала длится 1 неделю -- финал длится 2 недели 17. После окончания регулярного чемпионата 8 лучших команд выходят в Кубок ВХЛ. В 1/4 финала Кубка ВХЛ играют No 1 - No 8, No 2 - No 7, No 3 - No 6, No 4 - No 5. В 1/2 финала играют победители 1/4 финала (пары определяются по тому же принципу "сильнейший против слабейшего"), в финале -- победители 1/2 финала. 18. Вот как соотносятся по времени Кубок ВБА и Кубок НБА: -- 1/4 финала ВБА = 1/8 финала НБА -- 1/2 финала ВБА = 1/4 финала НБА -- финал ВБА = 1/2 финала НБА + финал НБА 19. Между регулярным чемпионатом и Кубком ВБА проводится специальный дополнительный драфт, в течение которого менеджеры 8 клубов, попавших в Кубок ВБА, могут временно добавить в свои команды по 8 свободных агентов (свободных с точки зрения ВБА) из числа настоящих команд, попавших в Кубок НБА. В каждом из 8 раундов этого черновика первым выбирает No 1 по итогам регулярного чемпионата, вторым -- No 2... и так далее. По окончании Кубка ВБА все временно добавленные свободные агенты покидают команды ВБА и снова становятся свободными. 20. Последний срок обменов в ВБА совпадает с аналогичной датой в НБА (если позволит Yahoo -- если нет, эту дата будет максимально приближена к желаемой). После этой даты обмены игроков, равно как и подписание контрактов со свободными агентами, запрещены до конца сезона. V. КОМПЛЕКТОВАНИЕ СОСТАВА 21. Для первоначального комплектования состава во время межcезонья-2002 будет проведён Супердрафт из 12 раундов. Очерёдность выбора в первом раунде будет определена жеребьёвкой. Очерёдность выбора во втором раунде будет противоположна очерёдности в первом (чем раньше выбираешь в первом раунде -- тем позже выбираешь во втором. И наоборот). Очерёдность выбора во всех нечётных раундах (1, 3, 5, 7, 9, 11) будет одна и та же. Очерёдность выбора во всех чётных раундах (2, 4, 6, 8, 10, 12) будет одна и та же. 22. Начиная с 2003 года, каждое межcезонье будет проводится Входной Драфт (Entry Draft) из 12 раундов. Входной Драфт будет отличаться от Супердрафта в следующих аспектах: -- В каждом раунде очерёдность будет определяться местом, занятым в прошедшем регулярном чемпионате. Первым будет выбирать No 16, вторым -- No 15... и так далее -- Каждый менеджер получит возможность "защитить" до 5 игроков из прошлогоднего окончательного состава. Можно будет защитить до 1 представителя каждого из амплуа (SG, PG, С, SF и PF). Естественно, защитив P игроков, менеджер тем самым пропускает первые P раундов Входного Драфтa.