ПРАВИЛА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ XОККЕЙНОЙ
ЛИГИ (ЭXЛ)
I. ЭXЛ
И ЕE КОМАНДЫ
1.
ЭXЛ
(Экспериментальная Xоккейная
Лига) -- это
лига фантазeров,
основанная
на НXЛ (NHL fantasy league),
участники
которой
имеют
возможность
вообразить
себя
генеральными
менеджерами
ненастоящих
хоккейных
команд,
состоящих из
настоящих
игроков
Национальной Xоккейной
Лиги.
2.
ЭXЛ
"прописана"
на сайте Yahoo как Custom League в
системе Yahoo Fantasy Hockey.
Именно эта
система и
используется
для автоматизации
жизнедеятельности
ЭXЛ в регулярном
сезоне --
выставления
игроков "на
лёд",
изменения составов
команд и
подсчёта
статистики.
3.
В Лиге может
участвовать
до 20
воображаемых
команд.
Реальное
число
команд-участниц
может
варьироваться
от сезона к
сезону.
4.
В каждой
команде
насчитывается
23 игрока,
каждый из
которого
может быть
любого
амплуа.
II.
ПРИНЦИПЫ
СОРЕВНОВАНИЯ
МЕЖДУ
КОМАНДАМИ
5.
Соревнование
между
командами ЭXЛ
проходит путeм
сравнения
статистических
показателей игроков
этих команд,
набранных
данными игроками
в настоящих
играх НXЛ.
6.
Каждую
неделю
каждая
команда Лиги
играет "матч"
с другой
командой
согласно
составленному
заранее
расписанию.
7.
Каждый день
менеджер
команды
выставляет "на
лёд" одного
вратаря (G), двух
защитников (D) и трёх
нападающих --
левого
крайнего (LW),
центрального
нападающего (C) и
правого
крайнего (RW). (По
сути, если
одну неделю
можно
сравнить с матчем,
то один день --
это что-то
вроде смены).
8.
Когда неделя
(или же "тур")
заканчивается,
происходит
сравнение
статистических
показателей
обеих
команд-участниц
матча,
набранных за
неделю
"выходившими
на лёд"
хоккеистами.
Эти
показатели
сравниваются
по пятнадцати
категориям.
9.
Десять из
этих 15
категорий
относятся к
полевым
игрокам команды:
--
забитые голы
(Goals)
--
сделанные
голевые
передачи (Аssists)
--
очки,
набранные в
большинстве (Power-Play Points)
--
очки,
набранные в
меньшинстве (Short-Handed Points)
-- победные голы (Game-Winning Goals)
--
набранный
показатель
"+/-"
-- cxлопоченные
штрафные
минуты (чем
больше, тем
лучше) (PIM)
--
броски по
воротам (Shots on Goal)
--
хиты (Hits)
--
блокированные
броски (Blocks)
Пять
остальных
категорий
относятся к
вратарям
команды:
--
среднее
количество
голов,
пропущенных
за игру (Goals-Against Average)
--
процент
отбитых
бросков (Saving Percentage)
--
количество
отбитых
бросков (Saves)
--
количество
одержанных
побед (Wins)
--
количество
"сухих" игр (ShutOuts)
10.
Команда,
одержавшая
победу в той
или иной категории,
"забивает"
"гол".
11.
По окончании
тура каждая
команда получает
2 очка за
каждый
забитый гол
(то есть за
победу в
категории).
Если
категория заканчивается
вничью, то
обе команды
получают по 1
очку.
12.Вратари
каждой
команды
обязаны
выйти на лёд
в течение
недели хотя
бы два раза. В
случае
невыполнения
этой "вратарской
нормы"
команда
автоматически
проигрывает
своей
сопернице
(если та норму
выполнила) по
всем пяти
вратарским
категориям.
Если ни одна
команда
вратарской
нормы не
выполнила, то
по всем пяти
вратарским
категориям
фиксируется
ничья.
(ПРИМЕЧАНИЕ:
Это правило
действует
только в
регулярном
сезоне)
III.
ИЗМЕНЕНИЯ В
СОСТАВАХ
КОМАНД
13.
В ходе сезона
генеральный
менеджер
может
изменить
состав своей
команды
следующим образом:
--
обменять
любое
количество
игроков
своей команды
на любое же
(не обязательно
такое же)
количество
игроков другой
команды
(естественно,
при полном непротивлении
сторон)
--
заключить
контракт со
свободным
агентом (любым
игроком, ещe не
попавшим в
сети
какой-либо
команды ЭXЛ)
--
отпустить
любого из
своих
игроков
восвояси
(после чего
этот игрок
становится
свободным
агентом)
--
поместить
травмированного
игрока (отмеченного
на Yahoo Fantasy Hockey как
“IR”, “DTD” или “O”) в
"лазарет" ("IR+").
(Впрочем, в
лазарете
может
находиться
не более пяти
хоккеистов
одной
команды ЭХЛ).
--
вернуть
выздоровевшего
игрока из
лазарета
14.
В течение
сезона
менеджер не
может заключить
контракты
более чем с 33
свободными
агентами.
15.
Все
изменения в
составе (см.
пункт 13) в
течение
сезона могут
быть сделаны
лишь с использованием
системы на
Яху. Устные
заявления в
форуме ЭXЛ о
подписании/выгонянии
игроков или
обмене
официальными
не являются.
Единственное
исключение
из этого
правила
описано в пункте
16.
16.
Если
какой-либо
игрок не
входит в
списки хоккеистов
на Yahoo Fantasy Hockey,
а в составе
какой-либо
команды ЭXЛ он уже
числится, то
этот игрок
как бы закреплён
за
соответствующим
менеджером.
Дабы не
потерять
права на
этого игрока,
менеджер
обязан
соответственно
уменьшить
количество
игроков в
своем
составе на
Яху -- скажем,
если у
менеджера
есть два
игрока, не
значащихся в
яхушно-фантазийных
списках, то
он не имеет
права
держать в
своем
яхушном
составе более
21 игрока (если
менеджер
увеличит
свой яхушный
состав до 23
игроков, то
он автоматически
потеряет
права на
обоих
"неяхушных"
игроков). Как
только
"неяхушный"
игрок вносится
в яхушные
списки,
Комиссар
Лиги добавляет
его в яхушный
состав
менеджера,
причем это не
считается
подписанием
свободного
агента.
17.
Несмотря на
пункт 15,
"неяхушных"
игроков можно
обменивать и
выгонять в форуме
ЭXЛ
даже в
течение
сезона.
IV. АМПЛУА
18.
Все амплуа
игроков ЭXЛ в
регулярном
сезоне и при
преддрафтовой
защите соответствуют
тем, которые
даны на
сайте Yahoo Fantasy Hockey.
19.
Все амплуа
игроков ЭХЛ в
Кубке ЭХЛ и
Кубке
Надежды включают
в себя как те,
которые даны
на сайте Yahoo Fantasy Hockey, так и
те, которые
даны на сайте
Fantrax.
V. СTРУКTУРА
СЕЗОНА
20.
Регулярный
сезон ЭXЛ
начинается и
заканчивается
в то же время, что
и pегулярный
сезон НXЛ.
(ПРИМЕЧАНИЕ:
Впрочем,
возможно
такое исключение
-- если
некоторые
игры
перенесены
на дни после
предполагамого
заранее
окончания
сезона, на Yahoo Fantasy Hockey
окончание
сезона может
всё равно
остаться
прежним.
Значит, и
регулярный
сезон в ЭХЛ закончится
ранее, чем
регулярный
сезон в НХЛ).
21.
По окончании
регулярного
сезона, когда
команды
окончательно
расставлены
по местам,
восемь
лучших
команд
выходят в
Кубок ЭХЛ,
который по
времени
совпадает с
Кубком Стэнли.
Все
остальные
команды
выходят в
Кубок Надежды,
победитель
которого
будет
драфтовать первым
в каждом
раунде
следующего
Входного
Драфта. Первый
и второй раунды
Кубка ЭХЛ и
Кубка
Надежды совпадает
с
соответствующими
раундами Кубка
Стэнли, а
третий,
финальный
раунд -- с полуфиналом
и финалом
Кубка Стэнли.
22.В
первом
раунде Кубка
ЭХЛ проводятся
четыре серии:
Команда, занявшая
1 место в
регулярном
сезоне –
Команда,
занявшая 8
место в
регулярном
сезоне.
Команда,
занявшая 2
место в
регулярном
сезоне –
Команда,
занявшая 7
место в
регулярном
сезоне.
Команда,
занявшая 3
место в
регулярном
сезоне –
Команда,
занявшая 6
место в
регулярном
сезоне.
Команда,
занявшая 4
место в
регулярном
сезоне –
Команда,
занявшая 5
место в
регулярном
сезоне.
Победители
серий выходят
во второй
раунд,
проигравшие выбывают
из розыгрыша.
Во
втором раунде
проводятся
две серии, в
которых участвуют
победители
первого
раунда. Та из
команд-победительниц
первого
раунда,
которая
заняла самое
лучшее место
в регулярном
сезоне,
играет с той,
которая заняла
самое худшее.
В
последнем же
раунде
играется
финал, в котором,
естественно,
встречаются
победители
серий
второго
раунда.
23.В
первом
раунде Кубка
Надежды (мы
предполагаем,
что туда
вышли
команды,
занявшие 9-14
места в
регулярном
сезоне)
проводятся
две серии:
Команда,
занявшая 11
место в
регулярном
сезоне –
Команда,
занявшая 14
место в
регулярном
сезоне.
Команда,
занявшая 12
место в
регулярном
сезоне –
Команда,
занявшая 13
место в
регулярном
сезоне.
Победители
серий
выходят во
второй раунд.
Та команда-победительница,
которая
заняла
лучшее место
в регулярном сезоне,
играет во втором
раунде с командой,
занявшей 10
место в
регулярном
сезоне, а
другая
команда-победительница
первого
раунда – с командой,
занявшей 9
место в
регулярном
сезоне.
В
последнем же
раунде
играется
финал, в котором,
естественно,
встречаются победители
серий
второго
раунда.
24.
Как и в Кубке
Стэнли,
каждая серия
Кубка ЭХЛ или
Кубка
Надежды состоит
из отдельных
игр. Каждая
Игра номер N серии
Кубка ЭХЛ или
Кубка
Надежды -- это
совокупность
Игр номер N всех
серий
соответствующего
этапа Кубка
Стэнли. (В
финальном
раунде Кубка
Стэнли игра
номер N – это игра N+A финальной
серии Кубка
ЭХЛ/Надежды,
где А – это количество
игр в самой
длинной серии
полуфинала
Кубка
Стэнли).
25.
В каждой игре
Кубка ЭХЛ или
Кубка
Надежды менеджеры
обеих команд
выставляют
одного
вратаря, двух
защитников и
трёх
нападающих
(левого
крайнего, центрального
нападающего
и правого
крайнего).
26.
В Кубке ЭХЛ и
Кубке
Надежды
количество
вратарских категорий
сокращается
до трёх:
сейвы, победы
и сухие.
Категории GAA и Sav% в
Кубке ЭХЛ и
Кубке Надежды
отменяются.
27.
Естественно,
кубковую
серию
выигрывает та
команда,
которая
выиграла
больше игр. В
случае ничьи
побеждает та
команда, у
которой
лучшая
суммарная
разница
голов в
серии. Если и
этот
показатель
равен --
побеждает
вышестоящая
команда
(занявшая
более
высокое место
в регулярном
сезоне).
28.
Перед каждым
этапом Кубка
Стэнли
проходит
специальный
дополнительный
драфт из трех
раундов, на
котором все
участвующие
в Кубке ЭХЛ или
Кубка
Надежды (и
еще не
вылетевшие
оттуда)
менеджеры
выбирают
себе игроков,
чьи команды
участвуют в Кубке
Стэнли, но
которые являются
свободными
агентами с
точки зрения
ЭХЛ. В каждом
раунде
менеджер, чья
команда заняла
в регулярном
сезоне более
высокое место,
выбирает
раньше
других.
29.
Если команда
вылетает из
Кубка ЭХЛ или
Кубка
Надежды, то
взятые ей на
предыдущих
дополнительных
драфтах
игроки
возвращаются
в “общий котел”
и могут быть
взяты
другими
менеджерами
на следующих
дополнительных
драфтах.
30. Trade deadline ("Юрьев
день") в ЭXЛ
максимально
приближён
(насколько
позволяет
Яху) к НXЛовскому.
После trade deadline обмены
с другими
командами
запрещаются.
VI.
МЕЖСЕЗОНЬЕ
31.
Как и в НХЛ, в
Лиге
межсезоньем
считается период
с момента
окончания
розыгрыша
Кубка Стэнли
до начала
нового
регулярного
сезона.
32.
Во время
межсезонья
допускаются
обмены между
командами, но
не допускается
внедрафтовое
подписание
свободных
агентов.
Кроме того, в
межсезонье отсутствует
разделение
на основной
состав и
фарм.
33.
Каждое
межсезонье
проводится
Входной Драфт
(Entry Draft).
34.
Перед каждым
Входным
Драфтом
каждый менеджер
может защитить
от 0 до 2 вратарей,
от 0 до 4
защитников и
от 0 до 6
нападающих. При
этом общее
количество
защищённых
игроков не
может
превышать 10.
Все игроки,
не
защищенные
ни одним из
менеджеров,
пойдут в
"общий
котел" для
Входного
Драфта.
35.
Каждый
Входной Драфт
состоит из 23
раундов. Как
и в НХЛ, в каждом
раунде
очередность
выбора
обратно пропорциональна
месту,
занятому в
общей таблице
предыдущего
регулярного
сезона. Естественно,
защитив P игроков
(см. пункт 34),
менеджер
пропустит
первые P раундов
драфта.
36.
В случае,
если часть
менеджеров,
участвовавших
в прошлом
сезоне, в
новом сезоне
играть по
какой-то
причине не
будет, то
оставшиеся
"бесхозными"
команды
могут быть
переданы
новичкам.
Если же
новичков нет,
то бесхозные
команды
расформировываются,
а их игроки
передаются в
"общий
котёл" для
нового
Входного
Драфта.
37.На
Входном
Драфте
нельзя брать
игроков, которые
были бы
слишком
молодыми для
драфта НХЛ в
это же
межсезонье.
38.
Все
изменения
состава в
межсезонье
происходят на
платформе Fantrax.
VII. ПРИЕМ
НОВЫХ
МЕНЕДЖЕРОВ И
УХОД СТАРЫХ
39.
В каждое
межсезонье
все
участвующие
в ЭХЛ менеджеры
должны
подтвердить
своё дальнейшее
участие или
же неучастие.
В последнем
случае (а
также в
случае
неответа и
молчания)
менеджер
считается
покинувшим
Лигу, а команда
-- вакантной.
40.
Заявки на
участие в
Лиге от
потенциальных
менеджеров
принимаются
в
случае
наличия
вакансий
(если
количество
менеджеров
Лиги в данный
момент менее
20). Каждый из
заявителей
имеет
возможность
взять себе
любую
вакантную
команду (если
таковая
существует),
или же начать
"с нуля" в
межсезонье
(поскольку
защищать ему
некого, он
сможет
выбирать
игроков во
Входном Драфте
с первого же
раунда).
VIII.
НЕДОРАЗУМЕНИЯ
НА YAHOO И FANTRAX
41.
Все яхушные и
фантраксовские
прихваты
(глюки, неучтенные
ассисты,
невнесенные
в списки игроки)
приравниваются
к деяниям
Бога (acts of God). За деяния Бога Комиссар ЭXЛ ответственности не несет.