ПРАВИЛА ВООБРАЖАЕМОЙ XОККЕЙНОЙ ЛИГИ (ВXЛ)
------------------------------------------

I. ВXЛ И ЕE КОМАНДЫ
--------------------

1. ВXЛ (Воображаемая Xоккейная Лига) -- это лига фантазeров,
основанная на НXЛ (NHL fantasy league), участники которой имеют
возможность вообразить себя генеральными менеджерами ненастоящих
хоккейных команд, состоящих из настоящих игроков Национальной
Xоккейной Лиги.

2. В сезоне 2000/01 в лиге участвует 15 воображаемых команд.

3. В каждой команде насчитывается 20 игроков основного состава (2
вратаря, 6 защитников, 8 крайних нападающих и 4 центральных
нападающих) и от 0 до 20 игроков фарм-клуба (без ограничений на
амплуа).

II. ПРИНЦИПЫ СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ КОМАНДАМИ
-----------------------------------------

4. Соревнование между командами ВXЛ проходит путeм сравнения
статистических показателей игроков этих команд, набранных данными
игроками в настоящих играх НXЛ.

5. Неделей в ВХЛ считается промежуток с пятницы по четверг.

6. Каждую пятницу (до пятничных игр НXЛ), статистические показатели всех
игроков каждой команды суммируются, и происходит сравнение всех команд по
девяти категориям -- как за прошедшую неделю, так и за весь сезон (с самого
начала по вчерашний четверг).

7. Шесть из этих девяти категорий относятся к 18 полевым игрокам
команды:

-- забитые голы (G)
-- сделанные голевые передачи (А)
-- набранные очки (P)
-- набранный показатель "+/-"
-- cxлопоченные штрафные минуты (чем больше, тем лучше) (PIM)
-- процент точности при бросках по воротам (shooting percentage)

Tри остальные категории относяться к 2 вратарям команды:

-- среднее количество пропущенных голов за игру (GAA)
-- процент отбитых бросков по воротам (saving percentage)
-- количество одержанных побед (W)

8. Ценность каждой категории по отношению к другим категориям определяется
специальным коэффициентом. Чем выше коэффициент, тем категория важнее. Вот
список категорий и их коэффициентов:

-- голы - 10
-- голевые передачи - 8
-- набранные очки - 7
-- показатель "+/-" - 5
-- штрафные минуты - 5
-- проецент точности бросков - 5
-- пропущенные голы за игру - 7
-- процент отбитых бросков - 8
-- одержанные победы - 6

9. По каждой из девяти категорий проводится сравнение между всеми
командами, после чего все команды расставляются строго по местам.
В случае равенства показателей по данной категории у двух или более
команд, в качестве тай-брейка производится сопоставление
показателей команд по этой же категории, набранных за последнюю
неделю (если и этот показатель равен, сопоставляются показатели
за последнюю неделю лидеров команд (лидеров по данной категории)).

10. Команда, имеющая наилучший показатель по данной категории,
получает 15*С очков (С = коэффициент данной категории), команда, следующая за
ней -- 14*С очков... и так далее.

11. После того, как все категории подсчитаны, для каждой команды
производится сложение очков по всем девяти категориям (скажем,
команда, занявшая 1 место по всем вратарским категориям, 2 -- по
голам, 4 -- по передачам, 3 -- по очкам и 5 -- по остальным трeм
 полевым  категориям, получит в итоге
15*7+15*8+15*6+14*10+12*8+13*6+11*5+11*5+11*5=793 очка).

12. После этого происходит сравнение очков всех команд. Естественно,
команда, набравшая наибольшее количество очков, занимает общее
первое место. В случае равенства очков между двумя и более
командами, приоритет отдаeтся той команде, которая успешнее
провела последнюю неделю. Если и этот показатель равен, в качестве решающего
тай-брейка используется количество штрафных минут, набранных за последнюю
неделю.

III. КОМПЛЕКTОВАНИЕ КОМАНД
--------------------------

13. Все игроки ВXЛ делятся на две категории -- ветераны и новички.
Новичками считаются те, кто ни разу не провeл 25 игр за сезон в
НXЛ и не достиг 25-летнего возраста (по-моему, именно так
определяют новичков в НXЛ).

14. Для "первоначального накопления капитала" перед первым 
сезоном (2000/01) был проведен Супердрафт из 30 раундов. Перед вторым 
сезоном (2001/02) будет проведен еще один Супердрафт.

15. В ходе сезона генеральный менеджер может изменить состав своей команды
следующим образом:

-- обменять любое количество игроков своей команды на любое
   же (не обязательно такое же) количество игроков другой
   команды (естественно, при полном непротивлении сторон)
-- заключить контракт со свободным агентом (любым игроком,
   ещe не попавшим в сети какой-либо команды ВXЛ)
-- приобрести нового игрока путeм waivers (см. ниже)
-- перевести в основной состав игрока (игроков) из фарм-клуба
-- перевести игрока (игроков) основного состава в фарм-клуб
-- отпустить любого из своих игроков (буть то игрок основного
   состава или фарма) восвояси (после чего этот игрок
   становится свободным агентом)

16. Все новые игроки, приобретeнные командой путeм обмена, waivers
или подписания контракта со свободным агентом, первоначально добавляются к
основному составу. Исключение составляют лишь те полученные в результате обмена
игроки, которые в старой команде находились в фарм-клубе -- в новой команде они
тоже первоначально помещаются в фарм. Естественно, после приобретения игрока
его можно на этой же неделе перевести из основы в фарм или наоборот (за
исключением игрока, взятого с waivers -- он обязан начать следующую неделю в
основном составе новой команды).

17. Все эти изменения приобретают силу только в очередную пятницу, сразу после
подcчeта статистики, изменившейся за прошлую неделю. Естественно, все
статистические показатели перешедшего игрока, набранные им к моменту перехода в
новую команду, не окажут влияния на общие статистические показатели новой
команды, но останутся в "копилке" старой.

18. Если основной состав команды меняется в очередную пятницу, генеральный
менеджер обязан помнить, что и в новом составе ни одно из требований по амплуа
(2 вратаря, 6 защитников, 8 крайних нападающих и 4 центральных нападающих) не
должно быть нарушено. Иными словами, любой "третий лишний" вратарь, "седьмой
лишний" защитник, "девятый лишний" крайний или "пятый лишний" центр (кто из них
лишний, решает, естественно, сам генеральный менеджер) должен быть отправлен в
фарм-клуб или отпущен "на свободу". Если же, напротив, игроков какого-то амплуа
не хватает, генеральный менеджер обязан вызвать игpока
недостающего амплуа из фарма или подписать контракт с каким-нибудь
из свободных агентов данного амплуа.

19. Все операции по изменению состава за текущую неделю должны быть произведены
между 16:00 в понедельник и 24:00 в пятницу (время московское).

20. Если игрок, которого отправляют в фарм-клуб, является ветераном и не
является травмированным (справкой от врача, удостоверяющей травму, может быть
любая статья о его травме на одном из пяти следующих сайтов: NHL, ESPN, CBS,
Canoe и Yahoo), то перед отправкой он должен пройти через waivers. Waivers, как
и в НXЛ, заключаются в том, что в течение пяти дней (до 16:30 (по московскому
времени) в четверг) данного ветерана может взять к себе в основной состав любой
другой клуб ВXЛ. При этом, если на него претендуют два или больше клуба,
предпочтение отдаeтся той команде, которая на данный момент находится на более
низком месте.

21. Если игрок А получает травму и генеральный менеджер отсылает его
на этом основании в фарм-клуб, а вместо А помещает в основной состав
игрока В, то по выздоровлении А и возвращении А обратно в основной
состав генеральный менеджер имеет право послать В в фарм-клуб без
прохождения через waivers (при условии, что перемещение А в основной
состав и В в фарм-клуб произойдет на одной и той же неделе).

22. Если какой-то генеральный менеджер обьявил о том, что берет себе с waivers
игрока, он может передумать до 16:30 в четверг. Тогда игрок перейдет к
следующему претенденту, который заявил о своем желании его взять и не
передумал. Если других претендентов нет, то игрок считается благополучно
прошедшим через waivers. Но после 16:30 в четверг передумывать уже поздно:
заявил, что берешь игрока -- значит, он твой.

23. Игрок, прошедший через waivers (не востребованный никем до срока),
благополучно отправляется в фарм-клуб своей команды в пятницу в 24:00.

24. Игрок, поставленный на waivers и получивший травму, может быть
отправлен сразу в фарм-клуб своим генеральным менеджером до 16:30 в
четверг. Игрок, взятый с waivers и получивший травму, может быть
отправлен сразу в фарм-клуб своим новым владельцем с 16:30 в четверг
до 24:00 в пятницу.

25. В случае, если фарм-клуб переполняется (число игроков начинает превышать
20), все "лишние" игроки должны быть немедленно "отпущены на волю" (released),
после чего они становятся свободными агентами.

26. Если генеральный менеджер команды не уследил за выполнением правил
о "лишних" игроках данного амплуа  (см. пункт 18), то в наказание за леность
программа, запускаемая в субботу, сама произвольно выберет "лишних" игроков и
принудительно пошлeт их в фарм-клуб (причeм "лишний" игрок-ветеран сначала
попадeт на waivers). Если из-за лености генерального менеджера у него
переполнился фарм-клуб (см. пункт 25), программа произвольно выберет "лишних"
игроков и принудительно пошлeт их на waivers. Если же из-за лености
генерального менеджера у него в основном составе происходит "недостача" игроков
того или иного амплуа, то программа сама "заткнeт дыры", принудительно переведя
в основной состав необходимое число игроков данного амплуа из фарм-клуба -- или
же, если в фарм-клубе достаточного числа таких игроков нет, принудительно
заключив контракт с подходящими по амплуа свободными агентами. Иными словами,
лучше до такого не доводить -- внимательно следите за составом!!!

IV. СTРУКTУРА СЕЗОНА
--------------------

27. Регулярный сезон ВXЛ начинается и кончается в то же время,
что и pегулярный сезон НXЛ.

28. После этого начинаются ВXЛ playoffs, в которые попадают
восемь лучших команд по итогам регулярного сезона ВXЛ. Каждый
раунд ВXЛ playoffs совпадает с раундом NHL playoffs (1/4 финала ВXЛ
соответсвует 1/8 финала НXЛ, 1/2 финала ВXЛ -- 1/4 финала НXЛ, и
финал ВXЛ -- 1/2 финала НXЛ). Команды сеются по принципу  первый
против последнего  (в 1/4 финала -- Nо. 1 против Nо. 8, Nо. 2 против
Nо. 7, и так далее), и каждая пара команд соревнуется друг с другом по всем
девяти категориям (естественно, учитываются только статистические показатели
данного раунда NHL playoffs). За победу над своим визави в данной категории
команда получает С очков (С = коэффициент категории). Естественно, для победы в
раунде и выхода в следующий необходимо набрать большее суммарное количество
очков, чем у соперника. В случае равенства очков победа достается хозяину
площадки (той команде, которая заняла более высокое место в регулярном
чемпионате).

29. Между регулярным сезоном и playoffs будет проведен специальный драфт из 20
раундов, путем которого менеджеры восьми команд, попавших в ВХЛ playoffs, 
смогут временно увеличить размеры своих фарм-клубов до 40 игроков за счет 
свободных агентов, выбранных в данном драфте. После ВХЛ playoffs все эти 
временно выбранные игроки снова станут свободными агентами.

30. Trade deadline ("Юрьев день") в ВXЛ совпадает с НXЛовским. После
trade deadline обмены с другими командами и новые контракты со свободными
агентами запрещаются, а перевод игроков из фарм-клуба в основой и обратно
становится свободным (без необходимости пройти через waivers).

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА О ВРАТАРЯХ
------------------------------------

31. К киперам основы применяется комплекс требований:

А) -Нахождение в основе клуба НХЛ
Б) -Не быть травмированным
В) -Не менее 2000 сыгранных минут для одного кипера и минимум 1000-для другого.

И только если вратарь соответствует ВСЕМ ТРЁМ требованиям,он имеет право играть
в основе в регулярном сезоне.

32. Если один(или оба) вратаря не удовлетворяют этим критериям, то:

32.1-ГМ обязан вызвать из фарма другого вратаря,удовлетворяющего
требованиям,предъявляемым к киперу,ставшим "нелигитимным"(!).
Если такого вратаря в фарме нет-подписать свободного агента,удовлетворяющего
этим требованиям.

32.2-Если ГМ не сделал своевременной замены,то Комиссар ВХЛ делает это за него и
выбирает ему вратаря с лучшим Save% в том же порядке,что и в П.1.
Причём,такой кипер тоже должен удовлетворять требованиям,предъявляемым
к киперу,ставшим "нелигитимным"(!!).

32.3-Если сразу несколько ГМ имеют в основе "нелигитимных" киперов,то при
подписании свободных агентов предпочтительное право имеют ГМ команд,стоящих ниже
в суммарной таблице ВХЛ по итогам последней недели.

32.4-Если согласно ПП.32.1,32.2,32.3 замену сделать невозможно,то
"нелигитимному" киперу за каждую полную неделю ПО ВСЕМ
КАТЕГОРЯМ(Wins,Save%,GAA)присаивается статистика, равная показателям худшего по
Save%среди всех вратарей основ ВХЛ,сыгравших на этой неделе,и прибавляется к
сезонным показателям этого вратаря.

33. Эти правила (31-32) вступают в силу на игровой неделе,следующей за Юрьевым
днём(дедлайн в НХЛ).

34. В каждом раунде playoff для каждой команды устанавливается норма -- 60
минут, cыгранных обеими вратарями в сумме.

35. Если в playoff-поединке только одна команда выполнила данную норму, то
именно этой команде автоматически присуждается победа по категориям GAA и
Saving%.

36. Если ни одна из двух команд-соперниц не выполнила норму, то по обеим
вышеупомянутым категориям автоматически регистрируется ничья.